Дары осени!

Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать. Н. Г. Гарин-Михайловский Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Дети видят вокруг себя многообразие растительного мира, но при этом остаются пассивными наблюдателями: не зная правил ухода за растениями, особенностей влияния окружающей среды на них. Таким образом, возникла необходимость создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Поэтому мы поставили задачи:

  • развивать и поддерживать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в условиях ДОУ;
  • уточнить и систематизировать знания детей о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, условиях жизни растений и способах ухода, о значимости овощей в жизни людей.
  • воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.
  • привлекать родителей к совместной, творческой деятельности: (изготовлению пособий, поделок, рисунков).

Во время проекта у детей были сформированы представления о многообразии семян, о строении культурных растений и о том, что растения отличаются друг от друга, что для роста и развития растению необходимы свет, тепло, вода, воздух, почва. Дети научились ухаживать за растениями (поливать, рыхлить), бережно относиться к растениям и уважительное отношение к труду взрослых. Родители и наши сотрудники детского сада приняли активное участие: оказали помощь в благоустройстве огорода и ухода за ним. На заключительном этапе мы собрали урожай овощей, подготовили огород к зимнему сезону. В детском саду организована  ежегодная ярмарка — выставка «Краски осени» с участием родителей.

admin


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.